Ремонт дорожных фрезЛюбая автомобильная дорога рассчитана на определенный срок службы, так как она подвержена разрушительному воздействию как транспортных средств, так и климатических условий. Помимо этого немалое влияние на продолжительность эксплуатации дороги оказывают перегрузки, качество материалов и работ при ее строительстве и другие факторы. В связи с этим регулярно возникает необходимость в проведении ремонтных работ, обеспечивающих безопасность нахождения на дороге.

Итак, текущий ремонт дорожных покрытий подразумевает в первую очередь ямочный ремонт, то есть устранение выбоин, сколов и ям, что является самым эффективным средством восстановительных работ. Также приходится заделывать трещины, возникающие на дорожном полотне, и производить поверхностную укладку или обработку тонких верхних слоев покрытия.

Самым распространенным и доступным методом ремонта дорог является заделка дефектов горячей асфальтобетонной смесью. Во многом это объясняется доступностью необходимых средств (асфальтобетонный завод определенного типа) и материалов (минеральный порошок, щебень, песок, битум). Для проведения дорожных работ необходимо применение специальной техники; так, дорожные фрезы служат для подготовки дорожного покрытия к ямочному ремонту. Эти устройства позволяют снять слой старого покрытия и подготовить участок дороги к укладке нового слоя асфальтобетона. Однако предварительно необходимо удалить грязь, воду и пыль и разметить границы ремонта; а после применения дорожных фрезов – очистить и обработать стенки и дно ремонтируемого участка. В ситуациях, когда асфальтобетонный завод не работает, то есть в холодное время года, или когда он расположен на слишком большом расстоянии, рекомендуется применять технологию вторичной переработки асфальтобетонного материала (рециклинг). Выравнивание смеси происходит вручную или с помощью небольшого асфальтоукладчика. После того, как выбоина была заполнена горячей смесью, производится ее уплотнение малогабаритными виброкатками или специальными выброплитами. В результате поверхность отремонтированного участка не должна иметь ни выступов, ни впадин, но должна быть на уровне основного покрытия.

По отремонтированному участку дороги движение транспорта открывается сразу по окончании работ и по охлаждении смеси до необходимой температуры.